Минский аэроклуб Осоавиахима (в настоящее время Учебно-спортивное учреждение «Центральный аэроклуб» ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца) создан в 1934 году Постановлением Совета Народных Комиссаров БССР на базе планерной станции, функционировавшей в н.п. Медвежино (пригород г. Минска).
Обучение полетам проводилось на планерах УС-2 и УС-4, были подготовлены первые мастера самолетного спорта. По мере поступления авиатехники аэроклуб освоил полеты на самолетах У-2 (По-2) и приступил к летному обучению на них учлетов.
С 1937 года Минский аэроклуб переведен на централизованное финансирование.
В 1938 году в аэроклубе существовало два летных отряда.
31 октября 1939 года Постановлением Совета Народных Комиссаров БССР аэроклубу присвоено персональное наименование дважды Героя Советского Союза Сергея Ивановича Грицевца.
Послевоенное возрождение Минского аэроклуба началось в 1946 году. Летная часть аэроклуба состояла из авиационного отряда первоначальной летной подготовки (командир отряда А.М. Кремер), авиационно-спортивного отряда планерного и парашютного профиля (командир отряда Герой Советского Союза Е.С. Белявин) и авиационного звена поддержания техники пилотирования летчиков запаса (командир звена Ф.И. Лосев).
Первый послевоенный выпуск курсантов с направлением в военные летные училища произведен осенью 1947 года на самолетах По-2.
В 1948 году Минский аэроклуб в связи с расширением функций переименован в Центральный аэроклуб БССР.
В разное время в аэроклубе эксплуатировались отечественные самолеты По-2, Ут-2, Як-18 и Ан-2, а также чехословацкий спортивный самолет «Тренер». Кроме того, осуществлялись полеты на различных типах планеров.
В 1964 году в связи с организационным совершенствованием авиации ДОСААФ СССР и предписанием аэроклубам только спортивных функций решением Центрального совета ДОСААФ СССР Центральный аэроклуб БССР переименован в Минский авиационно-спортивный клуб 1-й категории. В это же время, учитывая особенности использования воздушного пространства в районе полетов аэродрома «Боровая», летная подготовка спортсменов аэроклуба на самолетах, кроме звена парашютной подготовки, в этом же году была прекращена.
С 1964 года по настоящее время аэроклуб осуществляет полеты и учебно-летный процесс на вертолетах: до 1983 г – на Ми-1, а с лета 1983 г. – на Ми-2.
В октябре 1993 года в связи с прекращением полномочий Федерации авиационного спорта СССР, представлявшей на международной арене авиационные виды спорта, Минский аэроклуб ДОСААФ переименован в Национальный аэроклуб Беларуси (НАК Беларуси) с целью вступления в члены ФАИ и получения соответствующих полномочий.
В 1994 году НАК Беларуси был принят действительным членом Международной авиационной федерации (ФАИ) с предоставлением ему права
• выдачи спортивных лицензий,
• представления авиационного спорта страны на международной арене,
• участия с правом решающего голоса в международной авиационно-спортивной деятельности;
• контроля за правомерностью авиационно-спортивной деятельности в стране и других полномочий, предписанных Уставом ФАИ.
В результате данного акта белорусские команды и спортсмены ежегодно участвуют в соревнованиях по авиационным видам спорта, которые проводятся под эгидой ФАИ.
В 1995 г. Национальный аэроклуб Беларуси первым среди авиационных организаций БелОСТО начал полеты на самолетах Ан-2, используя смесевой бензин (Аи-92 с добавлением тетроэтилсвинца), что в основном позволило возродить подготовку начинающих парашютистов.
В этом же году звено парашютной подготовки аэроклуба (командир звена МСМК А.Л.Мозаков) после выполнения большого объема подготовительных работ приступило и успешно освоило организацию и выполнение прыжков с парашютом по ускоренной (сегодня на сегодня) программе. Данный вид прыжков ежегодно привлекает более 1000 молодых людей и является одним из внебюджетных источников финансирования уставной деятельности аэроклуба.
В 1997 году согласованным решением Военной академии Республики Беларусь и Республиканского совета БелОСТО Национальный аэроклуб Беларуси включен в систему летного обучения курсантов – будущих военных летчиков страны.
Согласно изменившемуся законодательству Постановлением Президиума Республиканского Совета БелОСТО от 22 июня 1999 г №3 Национальный аэроклуб Беларуси переименован в Центральный аэроклуб БелОСТО «…с возложением на него вопросов руководства развитием авиационных видов спорта, подготовкой чемпионатов, первенств и других соревнований Республики Беларусь, комплектования и подготовки сборных команд страны для участия в международных соревнованиях, координации работы с Белорусским национальным аэроклубом, …».
Тяжелые финансовые условия, поставившие остальные аэроклубы бывшего СССР на территории Беларуси на грань вымирания, в меньшей степени затронули столичный аэроклуб. С каждым годом в нем происходят положительные перемены. Здесь сохранился и пополняется профессиональный инструкторский коллектив, есть достаточное количество авиационной и парашютной техники.
Начиная с 1998 года, Национальный, а позже Центральный аэроклуб ДОСААФ наряду с решением уставных задач (развитие авиационного спорта, патриотическое воспитание и др.) активно занимается авиационными работами на договорных началах.
Правомерность выполнения возмездных работ продиктовала необходимость приведения персонала, авиатехники, аэродрома и его объектов в соответствие нормам и правилам гражданской авиации. Положительным результатом огромного труда, предшествовавшего получению в установленном порядке специального разрешения на выполнение соответствующих видов авиационной деятельности, стало существенное упрочнение экономического состояния аэроклуба. Отремонтирована авиатехника, обновлена учебно-материальная база и служебная зона аэроклуба, пополнена парашютная техника, завершаются работы по созданию экспозиции авиационной техники.